Меню

Страхование мотоциклов

Страхование мотоциклов в нашей стране не так распространено, как автострахование. Связано это в первую очередь с тем, что процентное соотношения первого и второго вида автотранспорта просто несопоставимо.

Мотоциклов на российских дорогах крайне мало (не говоря уже о 125 кубовых мотоциклах), зачастую это "железные кони" большого возраста, страховать которые большинство компаний просто отказываются. Да и застраховать новый мотоцикл возьмется далеко не каждая фирма. Это связано с тем, что по большому счету страховой компании не выгодно заниматься этим вопросом, т.к. в большинстве аварий участвует автомобиль, ремонт которого более дорогостоящий.

С 2003 года ОСАГО в России из добровольного превратилось в обязательное страхование. Закон гласит об обязательном страховании транспортных средств, как автомобилей, так и мотоциклов. Отсюда и началась "головная боль" у российских любителей двухколесного транспорта.

Данный закон хотя и подразумевал страхование мотоциклов, но был не готов к реально сложившейся ситуации в нашей стране. А если быть точнее, не готовы были российские страховые компании.

Обязательное страхование мотоциклов (ОСАГО)

Закон о страховании транспортных средств по ОСАГО для мотоциклов предписывает те же страховые обязательства, что и для автомобилей. Официально каждый мотоцикл должен быть застрахован по ОСАГО.

Максимальная сумма выплат в аварийном случае может достигать 400 тысяч рублей. Процесс страховки и ее покрытия ничем не отличается от страхования авто. Но есть одно "но" - в основном стоимость мотоциклов, страхующихся по ОСАГО, намного ниже стоимости четырехколесного транспорта. И поэтому страховые компании предлагают более изощренные условия, прописанные в договоре, дабы не производить выплаты. Таким образом, получается, что выгоднее страховать мотоцикл по КАСКО.

Страхование по КАСКО

А какая же страховая компания и на каких условиях застрахует ваш мотоцикл по КАСКО? Такие компании разделяются на несколько категорий, первая из которых полностью отказывается страховать мототранспорт, оправдываясь тем, что лучше заключить договор с СТО на случай аварии, а оградить от угона, поставив сигнализацию.

Вторая и третья категории диктуют свои условия. Ряд компаний из тех, которые берутся страховать такой транспорт, заключают договор лишь с владельцами новых мотоциклов, при этом их стоимость должна составлять не менее 10 тысяч американских долларов. Процентная ставка в этом случае доходит до 12% от общей стоимости вашего нового транспорта.

Под такие условия подходят лишь малая часть российских мотоциклов. К последней категории компаний относятся организации, которые согласны страховать подержанный мотоцикл по КАСКО при одном условии. Вы должны будете заинтересовать страховщика другими взносами, к примеру, застраховать у него дом или дорогую иномарку.

Таким образом, ситуация страхования мотоциклов у нас в стране обстоит не самым лучшим образом. Во-первых, тот малый процент водителей новых, а тем более элитных дорогостоящих, мотоциклов не может составить высокий спрос на данную услугу. А, как известно, подавляющее большинство владельцев мотоциклов – либо молодежь, либо байкеры, которым страховка по большому счету не нужна.

Если обратиться к статистике, в стране происходит большое количество аварий с участием мотоциклистов, поэтому необходимость в страховании такого транспорта все-таки существует. Хорошим решением в этой области будет изменение ряда строгих условий, предъявляемых к подержанному мототранспорту. За рубежом страхование мотоциклов уже давно является не исключением, а скорее обыденностью.